Добро пожаловать на портал Agitka.su, посвященный истории военной пропаганды!
Цель проекта: предоставление пользователям наиболее полной информации о печатной пропаганде стран-участниц Второй Мировой войны (1939-1945 г.г.) и предшествовавших ей локальных военных конфликтов 30-х годов XX века.
В рамках указанной цели проект отвечает на следующие вопросы:
|
Для достижения цели проект решает ряд задач:
|
- Что представляли собой службы, занимавшиеся пропагандой на войска и население противника, в каждом из воюющих государств? Как они были организованы, и в чем заключались их отличия, в сравнении с противниками? Какие авторы работали над составлением агитпродукции?
- Какую печатную продукцию издавали пропагандистские службы каждого из государств-участников войны для войск и населения своих противников? Как велики были тиражи агитпродукции? Какие идеологемы применялись при ее составлении? Какие основные темы в ней освещались? На какие малоизвестные эпизоды войны и на чьи судьбы проливают свет пропагандистские издания?
- Каким арсеналом средств доставки агитматериала располагала каждая из воюющих сторон? Когда и при каких обстоятельствах были разработаны данные технические средства? Как широко они применялись? Какова была их эффективность?
|
- Сбор электронных образов пропагандистских материалов.
- Первичная систематизация материалов: группировка по сериям и размещение в каталоге в разрезе заявленных серий. Определение классификационных признаков, характеризующих каждое издание в отдельности:
а) номер в рамках серии; б) язык основного текста издания; в) год и месяц выпуска издания; г) тираж издания; д) упомянутые в тексте имена конкретных лиц, номера воинских частей, соединений и объединений, названия населенных пунктов, наименования военных операций.
- Атрибуция размещенных в каталоге серий. Определение организации-издателя каждой серии по прямым (таким, как явные указания в распорядительной и отчетной архивной документации соответствующих пропагандистских служб) и косвенным (таким, как география распространения серии в сочетании с качеством исполнения изданий и пр.) признакам.
- Анализ атрибутированной агитпродукции. Выявление закономерностей содержания и оформления, создание тематических выборок материалов по различным признакам.
|
Указанные задачи реализуются в рамках основного раздела сайта: "Каталоги".
Источниками пополнения каталога являются электронные образы изданий, хранящихся в российских и зарубежных частных коллекциях, фондах государственных и частных музеев, а также в государтсвенных и региональных архивах. Обсуждение агитационных материалов происходит на форуме.